ProfiDrive от МТБР: обученный водитель позволит сэкономить до 13% топлива
2023-09-04 — Автобус, Грузовик
- ООО «МТБР» (ранее - ООО «МАН Трак энд Бас РУС») реализует в России программы повышения водительского мастерства.
- Тренинги водителей ProfiDrive от профессионалов учитывают потребности водителей и требования предпринимателей.
ООО «МТБР» предлагает квалифицированную систему тренингов ProfiDrive, рассчитанную на водителей профессионалов. Обучение затрагивает темы качества вождения водителей во время рейсов, безопасности движения и экономичной езды.
Программа ориентирована на водителей коммерческой техники (грузовых автомобилей, автобусов) с различной профессиональной квалификацией.
Тренинги проводятся высокопрофессиональным наставником.
Подробнее о программе рассказывает тренер ProfiDrive Тимур Щебетов.
1) Что такое программа ProfiDrive?
ProfiDrive – программа повышения квалификации, которая предназначена для профессиональных водителей коммерческого транспорта. Это обучение правильному использованию всех систем грузового автомобилей и автобусов, которые приводят к улучшению показателей по экономии топлива и эксплуатации автомобиля в целом.
2) Какие курсы существуют? Какие самые популярные?
ProfiDrive предлагает 5 программ обучения. Среди них 2 вводных курса: Основы устройства автобусной техники и Основы устройства грузовой техники. Данные программы предназначены для опытных водителей грузовых автомобилей и автобусов, но которые только знакомятся с техникой MAN и Neoplan. И 3 программы для опытных водителей любых брендов – Экономичная эксплуатация грузовой техники, Эксплуатация грузовой техники в условиях бездорожья, Экономичная эксплуатация автобусной техники.
Самыми популярными являются курсы по экономичной эксплуатации техники. Водитель, обеспечивающий экономию, в сравнении с неэкономичным водителем снижает расходы бизнеса на топливо.
3) Кто занимается обучением водителей?
Обучением занимаюсь лично я. Работаю с коммерческой техникой с 2008 года. Имею опыт работы не только на автобусах и грузовых автомобилях 4*2, но и на «сложной» технике, такой как эвакуаторы грузовых машин. Обучен и имею необходимые сертификаты в международной школе MAN ProfiDrive c 2013 года и с тех пор работаю инструктором.
4) Почему программы ProfiDrive необходимы?
Практика показывает, что даже опытным водителям есть чему учиться, даже тем, которые считают себя высокими профессионалами. Некоторые водители делают неверные выводы об эксплуатации той или иной системы, и, как следствие, не на 100% используют возможности европейской техники. Наши программы обучают правильно и в полную мощность эксплуатировать грузовой и автобусный транспорт.
5) Как строится процесс обучения? Какие методы, подходы используются для достижения наилучшего результата? Как оценивается прогресс водителей в процессе обучения?
Если говорить об экономичной эксплуатации, то обучение длится весь день. Начинается занятие утром с тестовых заездов, во время которых мы заполняем специальный чек-лист и смотрим исходные показатели такие как расход топлива, средняя скорость и время, количество переключения передач и т.д. После того как водители проезжают маршрут, как правило, это 25-30 км, мы проводим теоретическую часть тренинга. После теории выезжаем на вторую поездку по тому же маршруту, применяем знания на практике и после поездки заполняем тот же чек-лист и наглядно видим результаты 1 и 2 поездки.
Для достижения наилучшего результата необходимо желание водителя учиться и развиваться.
6) Можно ли посчитать в цифрах сколько бизнес будет экономить на топливе после обучения водителя? Есть ли формула?
Формула простая – смотрим показатели расхода топлива на 100 км после первой и второй поездки. Разницу умножаем на стоимость 1 литра. В день проезжают, как правило, от 700 до 1000 км. Далее можем посчитать сколько экономим в день, месяц или год. Как показывает практика, после тренинга водители могут экономить на топливе до 13% от изначального своего показателя на тестовых заездах. Это легко отследить руководителям транспортных парков в режиме реального времени в телематической системе MAN Pride. О ней можем поговорить подробнее позже.
7) Помимо экономии что дает прохождение тренинга водителями бизнесу?
Помимо экономии на топливе, снижаются общие затраты на содержание автомобиля. Водители обучаются правильной эксплуатации автомобиля, лучше узнают о техническом устройстве техники. Эти знания дают возможность понимания рабочего процесса грузовых автомобилей и автобусов, в следствие чего водитель не совершает лишних действий, которые приводят к поломке транспорта.
А также, правильное использование вспомогательных систем, которые уже есть на грузовиках и автобусах, и которыми мы учимся пользоваться на тренингах, дают дополнительные знания и навыки к квалификации водителей. И как следствие, положительно сказываются на их экономичном вождении.
8) Каким образом можно оценить применение полученных знаний и навыков, полученных при прохождении тренинга в реальной работе на маршруте?
Для этого существует система MAN Pride. Это сервис, который в режиме реального времени позволяет отслеживать данные техники, подключенной к сервису. Система отслеживает местоположение транспорта, расход топлива, эффективность вождения, учет времени работы и отдыха водителя, а также контроль нарушений, связанных с эксплуатацией техники. Одной из главных функций сервиса является передача отчета данных различным службам (техническими, диспетчерскими, контроля качества, службой безопасности и тп), которые оперативно реагируют на случай непредвиденных ситуаций.
Контакты
Мария Жмак
МТБР
Директор по маркетингу ООО «МТБР»