ДАЛЬНОБОЙЩИК КРИСТИАН КАЖДЫЙ ДЕНЬ НА ВЫСОТЕ
2020-01-21 — Мир водителей грузовиков
Камнепады, снежные заносы и селевые потоки являются такой же неотъемлемой частью повседневной работы водителя Кристиана Пфёстля (Christian Pföstl), как и узкие лесные дороги, искусные маневры и любопытные коровы. На своем грузовике MAN он доставляет грузы в отдаленные фермерские хозяйства в горах региона Финшгау в Южном Тироле.
В интервью 26-летний житель Мерано рассказывает, почему его работа не для слабонервных и почему непременным условием является отсутствие страха высоты.
Как долго ты работаешь профессиональным водителем?
Кристиан: «Я стал профессиональным водителем два года назад. В то время я начинал свой бизнес вместе с отцом. Отец управляет фермой, а зимой занимается очисткой от снега горных дорог. На своем грузовике MAN я доставляю комбикорм для сельскохозяйственных животных на крестьянские фермы, расположенные в горных районах Фингшау в Южном Тироле. Каждый день я загружаю грузы в Больцано и проезжаю около 400 километров».
Что тебе особенно нравится в твоей работе?
Кристиан: «Больше всего я люблю несложные рабочие операции и поездки в отдаленные места. Я с удовольствием общаюсь с фермерами, к которым доставляю груз. Я постоянно знакомлюсь с новыми людьми. Это вносит разнообразие, ведь большая часть моего рабочего времени проходит в одиночку в грузовике».
А есть ли такие вещи, которые вызывают трудности или стресс?
Кристиан: «Больше всего я люблю несложные рабочие операции и поездки в отдаленные места. Я с удовольствием общаюсь с фермерами, к которым доставляю груз. Я постоянно знакомлюсь с новыми людьми. Это вносит разнообразие, ведь большая часть моего рабочего времени проходит в одиночку в грузовике».
Твои маршруты проходят по горам. Чем они отличаются от рейсов в долине?
Кристиан: «Я каждый день езжу в горы. Большинство фермерских хозяйств находятся в горах, порой на высоте 1700 метров. Летом я объезжаю также высокогорные пастбища, расположенные на высоте более 2000 метров над уровнем моря. Как правило, до них можно добраться только по грунтовым, очень узким лесным дорогам. В таких поездках порой очень выручает отсутствие страха высоты. К сельским усадьбам, расположенным в горных районах, ведут только узкие горные дороги. Поэтому, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, нередко приходится совершать хитроумные маневры. Особенно зимой трассу сложно распознать из-за снега, в этом случае в качестве ориентира служит разметка, устанавливаемая снегоуборочными машинами».
Остается ли время, чтобы насладиться поездками по отдаленным горным районам?
Кристиан: «Да, прежде всего летом я получаю огромное удовольствие от ландшафта и прекрасной погоды. Во время разгрузки, которая может занять до целого часа, я отдыхаю от поездки и могу немного расслабиться».
Бывают ли маршруты, которые ты заранее изучаешь, прежде чем отправиться в путь? Например, с помощью сервиса Google Maps?
Кристиан: «Дороги, по которым я передвигаюсь, зачастую даже не обозначены в Google Maps. Например, к высокогорным пастбищам. Я просто еду по наитию».
Случалось ли когда-нибудь, что тебе приходилось отменять поездку или не удавалось добраться до пункта назначения?
Кристиан: «Буквально на днях был такой сильный снегопад, что дороги были закрыты и я, разумеется, не доехал до места. Время от времени также случается, что я не могу добраться до того или иного клиента из-за камнепада или селевых потоков. Таковы особенности горной местности».
Какие навыки необходимы тебе как водителю?
Кристиан: «Крепкие нервы, отсутствие боязни высоты и самообладание».
Пару слов о твоем MAN — на какой модели ты ездишь? Какие элементы оснащения наиболее важны для твоей работы?
Кристиан: «В настоящее время я езжу на MAN TGS 26.480 6x4h/4 с системой съемных кузовов BDF. Так как я работаю на седельном тягаче с прицепом, вместо загрузки и разгрузки достаточно сменить кузов – это экономит время и сохраняет качество продукции. Важными элементами оснащения являются для меня привод MAN HydroDrive и механическая коробка передач, благодаря чему я могу самостоятельно выбирать нужную передачу и преодолевать сложные переезды с уклонами, спусками и узкими участками дороги. Еще одной полезной функцией является система PriTarder, поскольку с уменьшением скорости нарастает эффект торможения, а я еду по горным дорогам с довольно низкой скоростью».
Почему ты выбрал именно грузовик MAN?
Кристиан: «Прежде всего потому, что он прекрасно чувствует себя как на трассе, так и в условиях бездорожья. Кроме того, автомобиль отличается комфортом, но в то же время отлично подходит для езды в плохих дорожных условиях».
Какой модели ты отдаешь наибольшее предпочтение?
Кристиан: «На днях я получил новый грузовик MAN TGS 26.510 6x4h/4. Сейчас он комплектуется оборудованием для перевозки сыпучих грузов. В конце января он будет готов к работе».
Есть ли у тебя особы пожелания на будущее?
Кристиан: «Конечно, мне хочется и в будущем управлять грузовиком без аварий или поломок. Я также надеюсь, что работа будет доставлять мне такое же удовольствие, как и сейчас».
Вы такой же увлеченный водитель, как Кристиан? Или у вас в запасе есть интересная история, которой вы готовы поделиться с нашим сообществом?